Главная > Новости Connect/Связи > Гоздума Занялась борьбьс SMS-спамом
Гоздума Занялась борьбьс SMS-спамом
Автор: Лилия Бирюкова, Павел Лебедев   
15.04.2010 00:00

 В Госдуму внесен законопроект, который запретит без разрешения абонента рассылку рекламы с помощью sms, голосовых бюллетеней или по факсу. Нарушителям запрета законопроект грозит штрафом до 500 тысяч рублей. Впрочем, сотовые операторы заявляют, что рассылка рекламы по sms уже производится исключительно с согласия абонентов и не нарушает их прав.

Поправки предлагается внести в 18 статью Федерального закона «О рекламе», в которой будет оговорено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, «в том величине посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи» допускается едва при наличии написанного согласия абонента или адресата.

Необходимость уточнений возникла из-за того, что сейчас в законе недостаточно четко оговорено, что именно можно думать предварительным согласием абонента и в каких дела оно считается полученным.

В пояснительной грамотке к документу также указывается, что 2 пункт 18 статьи действующего законодательства фактически узаконивает рекламный sms-спам в деле, если выборку абонентов, которые получат рекламу, делает специалист компании. «Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением анаболиков выбора или набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)»,- гласит сейчас закон.

«Многим не приятно, что телефоны засоряют каким-то спам без согласия абонентов»,-  писатель законопроекта «единоросс» Максим Коробов.
Операторы поработают с каждым абонентом

 для реализации закона компаниям, предоставляющим услуги мобильной связи, придется заключать соглашения с каждым зарегистрированным абонентом. «Компании с этим справятся»,- уверен «единоросс». 

В отношении же тех, кто еще не выбрал мобильного оператора, процедура будет несколько проще: при включении в анкете, которая обычно заполняется в таковых делах, появится новая графа, где абонент согласится или откажется получать рекламу.

«Подобный спам, которые мы с вами получаем - это нарушение прав потребителя. Особенно раздражают sms - бюллетени. В деле, если законопроект будет принят, нарушителям придется ответить в соответствии с КоАП: штраф в таковых делах для законных ликов составит от 100 до 500 тысяч рублей»,- сказал Коробов
Сотовые операторы уже подготовились

Сотовый оператор «Вымпелком» (работает под торговой маркой «Билайн») временно что затрудняется оценить возможное влияние законопроекта депутата Коробова (если Мысль его одобрит) на работу компании. Как сообщили в пресс-службе компании, в договоренности «Билайна» на оказание услуг связи уже есть пункт, в котором оговаривается согласие абонентов на рекламу.

Из договоренности «Билайна» с абонентами


«Соглашаясь с договорами Договоренности в настоящей редакции, Абонент выражает свое согласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в задачах и делах, когда необходимость такового согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе».


Этот пункт был внесен в договоренность в связи с планами компании по реализации проектов в области мобильной рекламы.

«Проект еще не запущен, на данный момент рассылок рекламного курса от оператора абоненты не получают. Мы чувствительно относимся к потребностям абонентов, поэтому на данном вехе занимаемся построением основы пользователей, которым это потенциально может быть интересно»,- сказал GZT.RU пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.

В договоренности сотового оператора МТС также есть пункт о согласии абонентов на рекламу. «Предложения законодателя мы временно прокомментировать не можем, так как не знакомы с ними. Целое рекламные рассылки в МТС осуществляются едва с согласия абонентов»,- сообщили GZT.RU в пресс-службе МТС.

Абонентам, которые заключили договоренность с оператором уже давно, не придется ходить в офис и подписывают его новую версию. «Пункт о показе рекламы был введен автоматически во целое договоренности абонентов „Билайн“ с 1 декабря 2009 года, о чем их уведомили по sms. В каждом конкретном деле пункт о рекламе добавлялся в договоренность сразу после получения сообщения»,- объяснила Ксения Корнеева.

 
Золотые и красивые номера к безлимитным тарифам
 Smile  Отправить смс бесплатно

на  МТС

на  ТЕЛЕ
2

на
 Билайн

 

НАШ СЕРВИС