Главная > Новости Connect/Связи > Единый центр МТС
Единый центр МТС
06.07.2012 20:55

Компания МТС запустила первый в России центр управления мобильной и фиксированной сетью. Его создание должно повысить надежность работы сети, так как в задачи центра входит круглосуточный мониторинг нагрузки и перераспределение ресурсов, а также запуск новых технологий и стандартов связи в кратчайшие сроки. Инвестиции в открытие Единого центра управления составили 27 млн рублей.

Единый центр, построенный компанией ComArch, расположен в Краснодаре и осуществляет полный контроль работы сети МТС на территории всех регионов России. Здесь ведется круглосуточный мониторинг работоспособности сети, управление программным обеспечением, анализ загруженности сети, оптимизация нагрузки, тестирование влияния запуска новых сервисов на работу сети, учет ресурсов. Создание центра направлено на увеличение надежности и отказоустойчивости сети. Кроме того, унификация и централизация процессов управления сетью позволит в кратчайшие сроки внедрять новые технологии и развивать новые стандарты связи, в том числе даст возможность при необходимости без значительных временных затрат развернуть сеть LTE в любых регионах страны. Кроме того, центр позволит в перспективе работать с конвергентной сетью по мере запуска услуг FMC.
 

«МТС первой среди российских операторов связи открывает Единый центр управления сетью, используя опыт крупнейших международных компаний, в первую очередь, опыт оператора Vodafone, с которым у МТС действует многолетнее партнерское соглашение. Сегодня, когда МТС имеет широкую сеть GSM и 3G по всей России, и мы стоим на пороге внедрения нового стандарта связи в стране, для нас на первый план выходит эффективное и оперативное управление сетевой инфраструктурой. Реализуемый проект демонстрирует высокую эффективность не только с технической, но и с экономической точки зрения. Ежегодная экономия от реализации проекта может составить порядка 80 млн рублей», – отметил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий.
 

На базе Единого центра МТС внедрила систему автоматизированного мониторинга качества связи на основе системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software). Оборудование, установленное на сети МТС, моделирует вызовы абонентов, сессии передачи данных, отправку SMS и USSD-запросов, что позволяет полностью воспроизвести действия клиента при работе с услугами оператора. Система аккумулирует данные и позволяет осуществлять активный мониторинг услуг передачи голоса, данных и других сервисов МТС, а не просто отслеживать повышенную нагрузку или недоступность сетевых элементов с помощью традиционных инструментов мониторинга сетей. Эти данные используются для планирования архитектуры сетей и оптимизации программных настроек, что в итоге позволяет существенно улучшать качество и доступность услуг.

При этом важно понимать, что центр управления сетью не дублирует функциональность центра мониторинга сети, запущенного в конце прошлого года в Воронеже компанией Nokia Siemens Networks – ему передан на аутсорсинг лишь мониторинг сетей МТС в ЦФО. На аутсорсинг обслуживание сети было передано после масштабного строительства сетей третьего поколения в 2010-2011 годах, вызвавшего значительный рост затрат по этой статье. Перевод обслуживания в GNOK позволит сократить расходы в наиболее критичный с этой точки зрения период, сохранив маржинальность на приемлемом для МТС уровне без необходимости увеличения тарифов для абонентов.

Первоначальный перевод на аутсорсинг сети в ЦФО был связан, во-первых, с расположением GNOK (он строился в Воронеже в расчете непосредственно на потребности МТС), а во-вторых, с тем, что сети МТС в ЦФО построены преимущественно на оборудовании NSN. В ряде регионов еще работает старое оборудование Motorola, однако оно в настоящее время заменяется на оборудование NSN, преимущественно с поддержкой Multiradio, то есть, при получении лицензий на сети 4G (LTE) оператор сможет осуществить переход на сети нового поколения простой заменой передатчиков (TRX) на базовых станциях.