Московский банк реконструкции и развития (МБРР) объявил о смене
своего названия на «МТС-Банк». Ребрендинг связан с новой стратегией
развития компании, которая была одобрена советом директоров в конце
прошлого года и предполагает создание универсального банка федерального
масштаба с развитой сетью и в большей степени ориентированного на
частного клиента.
Новая стратегия развития МБРР до 2016 года предусматривает увеличение
числа банковских продуктов для частных клиентов, в первую очередь, за
счет розничной сети МТС, чей бренд лег в основу названия банка. А
оператор, в свою очередь, сможет предоставлять услуги на стыке
операторских и банковских сервисов, таких как мобильная коммерция,
бесконтактные платежи по технологии NFC и развивать в своих розничных
салонах банковские услуги.
Как отметила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко, ключевой актив МТС –
это многомиллионная абонентская база: «С развитием инструментов
мобильной коммерции МТС и мобильного банкинга МБРР потенциально 70 млн
абонентов МТС в России смогут получить дистанционный доступ к финансовым
и банковским услугам». По ее словам, МТС планирует расширить спектр
банковских услуг в салонах за счет получения и погашения кредитов,
снятия наличных и пополнения карт, осуществления денежных переводов и
оплаты услуг с банковских карт «МТС Деньги». «Мы рассматриваем
возможность запуска страхование держателей карт «МТС Деньги» от
несчастных случаев и болезней и кредитных рисков, связанных с потерей
работы», – отметила Кузьменко.
Председатель ассоциации «Электронные Деньги» Виктор Достов пояснил,
зачем МТС необходимо сотрудничество с банком. «По закону «О национальной
платежной системе», который вступает в силу с конца этого года, чтобы
заниматься мобильной коммерцией, оператор должен быть аффилирован с
оператором электронных денег, а этим оператором может быть только
банк», - сказал он.
«Понятно, что есть и здравая идея: сотовые операторы давно
присматриваются к финансовым сервисам, благодаря которым они могут
расширить спектр своих услуг», - добавил Достов. Сам банк при этом
получает доступ к обширной инфраструктуре оператора и его абонентской
базе, отмечает эксперт.
«Мобильный оператор – это сильный бренд, обладающий доверием клиента», -
отметила директор департамента маркетинга и внешних связей компании
«Система А3» Ирина Босова. По ее словам, таким образом, мобильный
оператор, развивая новый сервис, пропускает этап привлечения клиентов,
так как они работают с собственной базой. «Сейчас все мобильные
операторы развивают VAS-услуги, поскольку «голос» уже не растет»,
-добавила Босова.
Мировой опыт показывает, что наиболее успешные и быстроразвивающиеся
платежные сервисы вырастали из банковского бизнеса или бизнеса мобильных
операторов (Telefonica, DoCoMo, Gemalto, Telenor, Safaricom, MPesa и
др.). В России это далеко не первый опыт сотрудничества оператора и
банка. Так, летом прошлого года оператор «Вымпелком» и «Альфа-Банк»
создали компанию «НСК», работающую под брендом RURU. При этом
«Вымпелком» принадлежит контрольный пакет акций, а «Альфа-Банк»
выступает в роли расчетного банка платежной системы, осуществляя
процессинг платежей.
Собственный банк создал и мобильный ритейлер «Связной» еще в 2010 году
на базе «Промторгбанка». Сейчас «Связной Банк» предоставляет широкий
спектр банковских услуг, используя обширную сеть салонов ритейлера. О
собственном банке задумывается и Почта России, уже несколько лет
прорабатывая эту тему с партнерами. |