Потери от роуминга |
13.02.2012 20:05 |
Снижение стоимости услуг международного роуминга обернулось для
операторов "большой тройки" значительным падением выручки. При
десятикратном (в среднем по рынку) снижении цен объем потребления услуг
роуминга увеличился не более чем в два-три раза даже при очень
позитивных оценках. Показательными стали новогодние каникулы, которые потенциальные
потребители услуг роуминга традиционно и массово проводят за рубежом. У МТС, главным нововведением которой стала опция "Ноль без границ" с бесплатными входящими по всему миру за 19 рублей в день (эта рация является, по данным опроса GFK, самой известной и популярной - 16% о ней знают и 1,2% пользуются), рост почему-то значительно скромнее: проникновение выросло на 20%, а голосовой трафик вырос на 50% и по отдельным направлениям, например, по Юго-Восточной Азии, на 60%. У "Билайна", запустившего еще летом опцию "Соблазнительный роуминг"
(3,95 руб. за входящие звонки и отправку SMS по всему миру за 9,9 рублей
вдень), а перед Новым Годом предложившего интернет по 49 рублей за 50
мегабайт в день, рост также недостаточен для обеспечения прежней
выручки. Однако важно понимать, что международным роумингом пользуется не более 2% всех абонентов сотовой связи в России, поэтому на общую выручку операторов потери от удешевления услуг роуминга практически не повлияют. Впрочем, для компенсации потерь тройка уже начала понемногу увеличивать цены на более массовые услуги, например, SMS. |