В декабре прошлого года в России больше всего абонентов мобильной
связи подключил «Мегафон», за месяц оператор увеличил число
пользователей на 633 тыс., до 61, 6 млн, следует из отчета
AC&M-Consulting. МТС «вырос» на 270 тыс. абонентов, до 70 млн, а
«Вымпелком» в России увеличил свою абонентскую базу на 265 тыс. - до
57,2 млн человек. "Tele2 Россия", несмотря на то, что абонентская база
компании значительно меньше, если сравнивать с операторами «большой
тройки», также рос уверенно, прибавив 100 тыс. абонентов (всего 20,63
млн) - это 8% всех подключений за декабрь. «Ростелеком», в свою очередь,
получил отток порядка 40 тыс., его абонбаза сократилась до 12,6 млн
человек.
Всего за декабрь количество абонентов сотовой связи в России увеличилось
на 1,24 млн, а проникновение услуги составило 156,8%. Если разбить
рынок мобильной связи на доли по абонентам, то МТС, как и прежде,
занимает лидирующее положение, за оператором 31% пользователей, на
втором месте «Мегафон», у которого 27% абонентов, доля «Вымпелкома»
составляет 25%, а "Tele2 Россия" - 9%.
Пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина отметила, что нужно учитывать
не только объемы новых подключений, но и низкий уровень оттока. По ее
словам, добиваться такого результата оператору помогает гибкая
маркетинговая политика, а также мероприятия по повышению лояльности
клиентов. «Важным фактором прироста абонентской базы является лучшая в
России сеть 3G, позволяющая нам подключать основную долю
интернет-пользователей, которые все более активно осваивают беспроводные
технологии доступа», - добавила Дорохина.
Как отметил руководитель отдела федеральных коммуникаций "Tele2 Россия"
Александр Бахорин, за прошлый год число абонентов оператора выросло на
2,2 млн. «Особо стоит отметить, что Tele2 не стремится к наращиванию
абонентской базы любой ценой, для нас гораздо важнее эффективность, мы
стремимся к тому, чтобы новые пользователи оставались абонентами Теле2
как можно дольше».
МТС уже неоднократно озвучивал, что перешел от экстенсивного к
интенсивному развитию, однако компания стремится привлекать активно
«говорящих» абонентов и сохранять ежемесячный уровень подключений.
«Существует большая группа абонентов, которые по разным причинам
постоянно мигрируют сами по себе от одного оператора к другому, поэтому
полностью оставлять усилия по привлечению новых клиентов вряд ли
целесообразно», - считает директор по развитию бизнеса в телекоме
«Техносерв Консалтинг» Алексей Завалишин. По его мнению, в условиях
150%-го проникновения сотовой связи в России операторам остается
конкурировать, используя такие инструменты, как повышение качества услуг
и новые сервисы. « И "МегаФон" много сделал в этом направлении», -
отметил Завалишин. «Что касается Tele2, это достаточно перспективный
нишевый игрок, рост его абонентской базы ограничен в основном из-за
отсутствия лицензий в большинстве регионов страны; усилия Tele2 по
привлечению абонентов в регионах присутствия приносят оператору хорошие
результаты», - считает эксперт. |