Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» запустил новую услугу –
«Видеонаблюдение». Ее главной отличительной особенностью является
возможность не покупать специальное оборудование, а использовать
практически любое имеющееся – вплоть до веб-камер, встроенных в ноутбуки
или подключаемых к компьютеру.
Изображение с камер можно просматривать на мобильном телефоне или на
компьютере, при этом также может осуществляться постоянная запись всего
видео на сервер оператора, чтобы можно было не сидеть, глядя в экран, а
просмотреть архив видеозаписей.
Подключить можно несколько разных камер – тогда между ними можно будет
переключаться или смотреть на несколько изображений одновременно – как
заправский охранник.
Поддерживается также автоматическое определение движения – это позволит,
например, экономить место и автоматически включать запись только тогда,
когда в зоне видения камеры что-то происходит. При этом о возникновении
движения абонент может быть также уведомлен по электронной почте или
через SMS.
При работе с видеоархивом области, в которых было обнаружено движение,
выделяются цветом и соответствующим текстовым комментарием.
Для пользования услугой не требуется какой-либо специальный телефон:
достаточно любой модели, поддерживающей воспроизведение потокового
видео. Этой функцией сегодня оснащены практически все модели аппаратов.
Имеющиеся камеры могуть быть подключены как с фиксированным, так и с динамическим IP-адресом.
До 1 августа услуга предоставляется бесплатно, а впоследствии будет
тарифицироваться в зависимости от количества подключенных камер: 1 рубль
за 1 камеру в день в режиме просмотра и от 5 до 15 рублей в день за
запись изображения (от 1 до 5 камер соответственно). Также следует
отметить, что при просмотре изображения с камеры через сеть передачи
данных будет тарифицироваться трафик, поэтому следует заранее подключить
тарифную опцию, снижающую его стоимость, или же безлимитный тариф.
Ранее в Северо-Западном регионе видеонаблюдением серьезно занимался
только “Скай Линк”, еще в 2009 году запустивший коробочный продукт “Все
под контролем!”. Правда, стоимость этого решения была недоступной для
массового рынка: комплект оборудования стоил 19500 рублей, а абонентская
плата составляла 500 рублей в месяц, при этом в пакет входило всего 250
Мб трафика. Изображение с камеры можно было только просматривать –
никакой централизованной записи или обнаружения движения не
предлагалось. Впрочем, зато такая система не требовала сложных настроек и
была сразу готова к работе.
Однако видеонаблюдение “МегаФона” не является прямым конкурентом для
решения “Скай Линка”. У CDMA-оператора главным козырем является
возможность установки системы на удаленном объекте и реализация
интернет-канала для камеры. У «МегаФона» же интернет-канал нужно иметь
свой, и суть услуги – в «стыковке» камер и интерфейсов для работы с
ними. |