Главная > Новости Connect/Связи > Билайн обманул
Билайн обманул
26.03.2012 17:27

На днях антимонопольный регулятор обнаружил очередную рекламно-информационную акцию сотового оператора, которая, по мнению ФАС, является недобросовестной конкуренцией. На сей раз нарушителем был признан "ВымпелКом", неверно информировавший абонентов об условиях тарифного плана «Добро пожаловать+».

В частности, Ростовское УФАС России признало "ВымпелКом" нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" - недобросовестная конкуренция на рынке услуг связи. По мнению регулятора, информация об условиях тарифного плана "Добро пожаловать+", размещенная на официальном сайте "ВымпелКома", вводит в заблуждение посетителей сайта оператора связи. В частности, страница сайта, описывающая условия тарифного плана "Добро пожаловать+", содержит следующую информацию: "3 руб. на все номера России, СНГ и Грузию". Однако во вкладке "Подробное описание", в разделе "Услуги международной связи" содержится уточнение: 3 руб./мин. – это плата за звонки в страны СНГ и Грузию, кроме Азербайджана и Белоруссии (также входящие в состав СНГ). Стоимость звонка в Азербайджан и Белоруссию составляет уже 7,50 руб./мин.

"Таким образом, размещение ОАО "ВымпелКом" противоречивой информации о стоимости услуг международной связи в рамках тарифного плана вводит в заблуждение посетителей сайта о потребительских свойствах, качестве и количестве услуг в рамках этого тарифного плана и является недобросовестной конкуренцией", - вынесло свой вердикт УФАС.

Подобные случаи ФАС рассматривает с завидной регулярностью. И, как правило, не в пользу операторов связи. К примеру, в конце 2010 года нарушившим закон был признан "СкайЛинк", рекламировавший "телефон за рубль". Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве сочло недостоверной такую рекламу, ведь в денежном выражении телефон стоил 1900 руб. "СкайЛинк" тогда объяснял, что в рамках рекламной акции практически вся стоимость телефона зачисляется на абонентский счет и используется для оплаты услуг и грозился оспорить решение ФАС. Чем закончилось это дело, неизвестно, однако изначально в случае неустранения нарушений оператор должен был заплатить 0,1-0,5 млн руб. штрафа.

Нередки случаи, когда регулятора не устраивает, как операторы исполняют и "Закон о рекламе". Тот же "ВымпелКом" в позапрошлом году получил "выговор" от Ханты-Мансийского отделения УФАС. Тогда регулятор посчитал, что распространяемая в интернете реклама услуг 3G не соответствует действительности. Оператор заявлял о максимальной теоретической скорости соединения - 7,2 Мбит/с. Однако в УФАС проверили, что практически достижимая скорость в существующих сетях составляет 3,6 Мбит/с. К слову, сам оператор считал указанную максимальную скорость справочной информацией.

Как правило, гневные заявления на работу связистов в ФАС пишут абоненты. Однако так бывает не всегда. К примеру, в конце 2010 года ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Сыктывкаре указало местному УФАС (в республике Коми), на рекламу Tele2. В рекламе одного из тарифов на баннерах был изображен мужчина в белом халате и резиновых перчатках, держащий в руках пробирку, с надписью: "Подцепил вирус дорогих тарифов? Это излечимо!". Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми усмотрел тогда в этой рекламе образ медицинского или фармацевтического работника. А согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 закона "О рекламе", использование в рекламе таких образов не допускается, за исключением рекламы медицинских услуг, средств личной гигиены, рекламы, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники.

 
Золотые и красивые номера к безлимитным тарифам
 Smile  Отправить смс бесплатно

на  МТС

на  ТЕЛЕ
2

на
 Билайн

 

НАШ СЕРВИС