Бесплатный Wi-Fi на Кольцевой линии метро Москвы появится уже к лету,
однако пока только в тестовом режиме. Городской метрополитен должен
убедиться, что бесплатный мобильный интернет не будет мешать
передвижению пассажиров по «подземке».
Пресс-секретарь департамента информационных технологий города Москвы
Елена Новикова сообщила, что сейчас на кольцевой линии МТС совместно с
правительством Москвы разворачивает тестовые зоны Wi-Fi. «Сеть строят
все представители «большой тройки», но дальше всего продвинулся МТС на
кольцевой, где курсируют современные вагоны. В вагонах размещается
оборудование, мы тестируем саму техническую возможность», - уточняет
она. По мнению Новиковой, про другие линии московского метро говорить
пока рано. Тестирование технологии займет несколько месяцев. «У
метрополитена есть опасения, что пассажиры начнут задерживаться и
создавать помехи в передвижении потока, поэтому принято решение
тестировать в тоннелях и вагонах, а не на станциях», – отметила она.
По сведениям источника в МТС, оператор уже оборудовал сетью Wi-Fi
все вагоны кольцевой линии с помощью специального излучающего кабеля,
который обеспечивает устойчивое покрытие 3G на станциях и в перегонах
между ними. В каждом вагоне установлено по два роутера, которые
преобразуют 3G-сигнал в Wi-Fi, что позволяет пассажирам кольцевой ветки
получить доступ к интернету. Сеть МТС в метро обеспечивает скорость
передачи данных по технологии Wi-Fi до 7,2 Мбит/c.
В пресс-службе МТС сообщили, что по результатам тестирования сервиса
будет принято решение о дальнейшем развертывании сетей Wi-Fi на всех
линиях московского метрополитена. «Технически МТС готова обеспечить
прием на всех линиях московского метро. Реализация пилотного проекта
позволит оценить нагрузку на сеть оператора, определить размер
инвестиций, необходимый для масштабирования сети, и принципы
сотрудничества всех сторон в рамках проекта», - рассказали в
пресс-службе.
Другие операторы «большой тройки» тоже заинтересованы в развертывании
Wi-Fi в подземке. «Пилотная зона Wi-Fi развернута на Сокольнической
ветке метро. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от договоренностей
с администрацией метрополитена. Мы готовы покрыть все ветки, если нам
дадут на это разрешение», - сказала представитель «Вымпелкома» Наталья
Меншутина. По ее словам, озвучить инвестиции в проект сейчас сложно,
потому что затраты напрямую будут зависеть от условий размещения
оборудования.
"Организация Wi-Fi в метро - скорее имиджевый проект для всех
операторов, и мы открыты к переговорам с Правительством Москвы по
вопросам оснащения Wi-Fi", - прокомментировала представитель «Мегафона»
Екатерина Батманова. «На данный момент Столичным филиалом «Мегафона»
принято решение о создании опытной зоны Wi-Fi на участке
Серпуховско-Тимирязевской линии - от станции Менделеевская до станции
Боровицкая», - уточнил первый заместитель директора столичного филиала
«Мегафон» Игорь Акулинин. По данным оператора, за последние два года
трафик в подземке вырос почти в 24 раза, на сегодняшний день абоненты
«Мегафона», находясь в метро, принимают и отправляют около 176 ГБ
данных.
«Не думаю, что люди будут специально кататься в метро, чтобы
воспользоваться Wi-Fi. К тому же, чаще всего бесплатный Wi-Fi
оказывается неработоспособным», - предположил аналитик Telecom Daily
Илья Шатилин. Он считает, что проблемы могут возникнуть из-за того, что
канал Wi-Fi будет зависеть от качества сигнала в тоннелях.
«Если интернет будет бесплатным для всех, то сеть будет сильно
перегружаться и пользоваться Wi-fi будет не очень комфортно, как и во
всех бесплатных сетях. Нужно сделать сеть закрытой, чтобы ею могли
пользоваться только абоненты МТС, тогда для оператора Wi-Fi станет
средством разгрузки основного трафика... Не имеет смысла делать
бесплатную сеть Wi-Fi, но нужно отметить, что в аэропортах операторам
удалось развернуть сеть прекрасного Wi-Fi, хотя по социальному составу
аэропорты сильно отличаются от метро», - добавил Шатилин. Аналитик не
сомневается в полезности этого проекта.По его словам, в метро важнее
передача данных, чем голоса, так как разговаривать из-за шума сложно. |