Операторы о роуминге |
08.03.2012 15:06 |
Сотовый оператор «Билайн» запустил федеральную тарифную опцию «Мультипасс», позволяющую снизить стоимость услуг международного роуминга в несколько десятков раз по сравнению с базовыми тарифами. В частности, в рамках данной опции минута входящего
звонка обойдется абоненту в 5 рублей, исходящего – в 15; отправка
SMS-сообщения стоит 3,95 руб., а 1 МБ Интернета – в 30,21 руб.
Абонентская плата составляет 10 рублей в день. Опция запущена в межсезонье специально для того, чтобы успеть проинформировать абонентов о ее существовании до наступления сезона отпусков. Очевидно, что опция практически полностью копирует «Евротариф», который в конце 2011 года предложил «МегаФон» (6/16 руб. за минуту, 50 р. за 1 МБ). Цены «Билайна» несколько ниже, однако «Мультипасс» - это тарифная опция с абонентской платой. При этом в «Билайне» не скрывают того, что запустили скидочную опцию именно в ответ на действия «МегаФона» и МТС для того, чтобы предотвратить отток абонентов к конкурентам. Между тем, несмотря на то, что «МегаФон» обрушил сегмент роуминга, первый шаг в середине прошлого года сделал как раз «Билайн» с тарифной опцией «Соблазнительный роуминг», в рамках которой входящие звонки и исходящие SMS по всему миру в любых сетях стоили 3,95 руб. за минуту при абонентской плате чуть менее 10 руб. в день. Эта опция позволила «Билайну» увеличить за минувшие зимние каникулы объем голосового трафика на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года без снижения выручки. При этом 50% абонентов «Билайна» при выезде за границу пользовались тарифными опциями. «МегаФон» же продемонстрировал более впечатляющий рост. В его статистике также фигурируют 53%, однако это – рост числа абонентов, воспользовавшихся услугами международного роуминга в январе 2012 года (порядка 750 тысяч) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Рост входящих звонков за отчетный период, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 300%, рост исходящих звонков - 200%, SMS - 140%, рост использования мобильного Интернета - 330%. Также в январе 2012 года в среднем на 15% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года) вырос объем подключений бизнес-клиентов к «МегаФону». Именно это конкуренты считают основной причиной ввода “Евротарифа” – “МегаФон” таким образом попытался захватить корпоративный рынок в Москве, и ответы конкурентов были направлены на то, чтобы его не сдать. Москва и ЦФО являются лидерами по объему потребления услуг роуминга; здесь находятся головные офисы большинства крупных компаний. При этом “МегаФон” не стал делать дешевый роуминг тарифной опцией, а ввел его для всех потому, что считает, что, по данным последних социологических исследований (агентство GFK), специальными тарифными опциями в международном роуминге пользуются всего лишь 3% абонентов. “Сегодня вместо того, чтобы подключать опции или покупать туристические SIM-карты, нашим клиентам удобнее и надежнее рассчитывать на гарантированное качество услуг и сервис своего оператора”, - прокомментировала пресс-служба “МегаФона”. Тариф «МегаФона» действует во всех сетях, правда, стран всего 44. Лидером же по количеству стран, где действует выгодный тариф на роуминг, является МТС: тарифная опция «Ноль без границ» с бесплатными входящими звонками и исходящими по цене от 11,90 руб. за первую минуту и от 5,90 руб. за последующие (при подключении ее вместе с бесплатной услугой «Go-Go Роуминг»). Абонентская плата составляет 19 рублей в день. |