Стратегия МТС в розничной торговле |
08.03.2012 14:52 |
Розничная сеть МТС отказалась от широкого ассортимента мобильных устройств, оставив только те, которые стимулируют абонента больше пользоваться интернетом, приложениями и сервисами оператора. Это снизит выручку розничной "дочки" МТС, зато может повысить ее прибыльность. Салоны МТС переориентируются с низкорентабельных телефонов на смартфоны, модемы и планшеты, рассказала представительница компании Валерия Кузьменко. Соответственно меняются и ключевые показатели эффективности, исходя из которых рассчитываются премии сотрудников сети. Монобрендовую розницу для МТС начинал строить "Связной", и он следовал базовым принципам независимого ритейлера - наращивал продажи телефонов. Сейчас у МТС 4150 монобрендовых салонов, из них собственных - 2460. Но рост валовой выручки от продажи телефонов влечет за собой сопоставимый рост затрат, что снижает рентабельность всего бизнеса, передал "Ведомостям" вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. Для операторской розницы важнее продавать те товары, которые увеличивают уровень использования услуг, а значит, выручку и прибыльность всего бизнеса в целом, объясняет он. И теперь, когда розница МТС прошла этап становления, компания корректирует стратегию продаж и переориентирует розничную "дочку" РТК на продажу операторских сервисов, финансовых услуг, смартфонов и планшетов. В краткосрочной перспективе это может обернуться сокращением выручки от розницы, но затем МТС выиграет за счет роста потребления data-трафика и увеличит среднюю выручку на абонента, уверен Савченко. "Мегафон" хочет лидировать в продажах всех мобильных устройств - от дешевых телефонов и аксессуаров до дорогих ноутбуков и планшетов, передал через пресс-службу директор розничной сети "Мегафона" Михаил Золотовицкий. "Вымпелком" хочет привлекать качественных абонентов, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева, но и таким абонентам нужны разные устройства. |