Главная > Новости Connect/Связи > Как прошли выборы- отчет
Как прошли выборы- отчет
05.03.2012 20:34

По результатам прошедших вчера, 4 марта 2012 г., выборов президента России все исполнители и специалисты, отслеживающие работу систему онлайновой трансляции, констатировали, что она отработала почти без сбоев, несмотря на то что была создана в кратчайшие сроки. Причем к просмотру трансляций допускались все желающие. При этом не обошлось без эксцессов, однако это, по словам главы минкомсвязи РФ Игоря Щеголева, "неизбежная часть столь прозрачной системы".

Онлайн-трансляция осуществлялась через специально созданный сайт webvybory2012.ru (к слову, на редкость продуманный как по доступу, так и по способу получения информации). Изначально планировалось, что к просмотру будут допущены только те, кто зарегистрировался на портале не позднее субботы 3 марта. Однако позже было принято решение о том, что такая мера будет введена только в случае появления пиковых нагрузок, которых так и не было. Единственным ограничением стала CAPTCHA для абонентов, которые заходили на сайт через сети мобильной связи стандарта 3G.

По данным Digital October – компании, осуществлявшей тестирование и мониторинг работоспособности системы, - абсолютным лидером по просмотрам с самого начала стали Москва и Московская область - около 100 тыс. заходов одновременно. Третий по позиции - это Петербург (30 тыс. просмотров в среднем), и из-за рубежа - примерно 15 тыс. обращений.

"Сейчас все стабилизировалось, периодически обращаются к сайтам около 400 тыс. человек одновременно, - заявил журналистам в 14.00 по мск министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев. - В какой-то момент нам пришлось увеличить мощность авторизационных серверов, когда было очень много обращений – до 420 тыс. человек, потом активность немного упала чуть ниже 400 тыс. и стабилизировалось на уровне около 400 тыс. просмотров. Напомню, что система по расчетам может выдерживать 1 млн 200 тыс. обращений, и даже при таком большом количестве запросов, который есть сейчас, мы далеки от максимальной мощности системы и исходим из того, что до конца дня нам не придется вводить ограничения".

Уже к 15.00 по мск, к моменту завершения голосования на Дальнем Востоке, по словам Александра Трубникова-Данилевского, директора группы компаний Digital October, "общий объем записанной видеоинформации по всем регионам РФ составил 700 Тб, или более 2 млн 334 тыс. часов".

"В среднем в течение этого времени у нас в час на систему приходился 1 млн уникальных пользователей, которые следили за тем, что происходит на сайте. Было произведено 500 млн хитов. Что касается обращений к нашей системе вызовов, это было около 18 тыс. звонков, 19 тыс. сообщений по е-mail, и свыше 99% было обработано. Среднее время обработки составляло две-три минуты - важный показатель, так как это сказывалось на работе системы поддержки. Сейчас мы наблюдаем, как система сработает на трансляцию подсчета голосов и демонстрацию объявлений результатов выборов. Но уже можно сказать, что за время голосования она не была нагружена больше чем на 50% от своих возможностей", - сказал Игорь Щеголев журналистам на итоговой пресс-конференции, прошедшей после окончания голосования в Калининградской области в 21.00 по мск.

Система видеонаблюдения создавалась в кратчайшие сроки – о необходимости оборудовать все избирательные участки веб-камерами и транслировать ход голосования и подсчета голосов в режиме онлайн в Интернете премьер-министр России Владимир Путин заявил во время "прямой линии" 15 декабря прошлого года. "И пусть они работают круглосуточно, днем и ночью, - чтобы снять напрочь всякие фальсификации на этот счет", - заявил он. Уже на следующий день он дал соответствующие поручения Минфину, Минкомсвязи и Центризбиркому (ЦИК). Главным исполнителем по проекту был назначен национальный оператор ОАО "Ростелеком", который привлек к сотрудничеству множество операторов, в том числе сотовых и спутниковых. Для осуществления трансляции было даже привлечено два иностранных спутниковых борта, причем субподрядчик по проекту – ФГУП "Космическая связь" - начал переговоры с иностранными партнерами – Intelsat и Eutelsat - об использовании мощностей их спутников за месяц до начала выборов (см. новость ComNews от 29 февраля 2012 г.).

Для реализации проекта зачастую Интернет на избирательные участки для веб-трансляции надо было заводить с нуля либо существенно обновлять "последнюю милю". Для обеспечения трансляции потребовалось огромное количество как телеком-оборудования, так и оборудования для программно-аппаратных комплексов (ПАК). "Все склады всех поставщиков и производителей выметены под чистую", - поделился с репортером ComNews один из участников рынка. Всего специально для выборов было модернизировано 70 тыс. км "последних миль", из них 20 тыс. - оптоволоконных линий, при этом в два раза увеличена пропускная способность магистралей. "Система повысит качество российского Интернета в целом", - заявил журналистам Игорь Щеголев.

Говорил министр и о дальнейшей судьбе установленного оборудования. "Директора школы, где я голосовал, интересовала судьба камер, компьютеров - это действительно одна из тем, которые мы обсуждаем на общественном совете. Мы объявляли общественный конкурс на лучший проект последующего использования созданной инфраструктуры. В любом случае, независимо от того когда конкурс завершится, уже есть планы по использованию этой инфраструктуры для дистанционного образования, оказания электронных госуслуг и создания региональных сетей ВКС", - сказал он.

В 21.00 по мск началась веб-трансляция подсчета голосов. На момент написания статьи число пользователей, наблюдающих в Интернете за ходом подсчета, достигло 272 тыс. человек и продолжало расти. При этом организованный на площадке Digital October ситуационный центр, куда и стекалась вся информация о трансляции хода выборов, отмечает, что трансляция идет в нормальном режиме, существенных сбоев не зарегистрировано.

"Считаем, что система сработала идеально", - заявил Игорь Щеголев в эфире телеканала "Россия 24" в воскресенье.

Впрочем, не обошлось и без сбоев. "На этапе трансляции хода выборов у нас в рабочем режиме находилось 99,3% тех участков, на которых были установлены камеры, и число тех или иных перебоев, не работавших ПАК в пик достигало нескольких десятков - сотых долей процента, и мы считаем, что это очень неплохой результат", - заявил журналистам на итоговой пресс-конференции Игорь Щеголев.

"Было несколько сбоев по нескольким регионам, в какой-то момент Роскомнадзор сообщил, что единовременно была потеряна связь с 80 участками по всей стране, - рассказал Игорь Щеголев. - Были обрывы линий связи и перерывы с энергоснабжением, при этом уходило от часа до нескольких часов на устранение неполадок. Но это не отражалось на записи, поскольку в те моменты, когда обрывалась связь с различными ЦОДами, некоторые ПАК записывали все на жесткий диск и далее уже передавали информацию в ЦОД. Поэтому мы считаем, что это не сказалось на системе".

Проблемы с веб-трансляцией были и на ряде участков, подключенных к Интернету через спутниковые каналы. "Были моменты, когда показатель работающих каналов опускался ниже 98%, что связано со спутниковой спецификой", - заявил Игорь Щеголев. Как он пояснил репортеру ComNews: "Это связано с движением спутников, что нам, к сожалению, неподвластно. Иногда возникали такие перебои, но, опять же, количество проблемных участков исчисляется десятками".

Отдельно следует выделить попытки компьютерных атак. "Их география достаточно широка - это Япония, Пакистан, Индонезия. Когда проснулись США, оттуда также участились атаки. Но система держится", - рассказал журналистам министр.

Были определенные проблемы и с организацией "информационных атак" на систему. "Попытки флеш-мобов действительно были, в том числе с использованием нецензурной лексики, а также попытки экстравагантно повести себе перед камерами, но мы на общественном совете обсуждали эту проблему и решили отнестись к ней с юмором. Это неизбежная часть такой прозрачной системы - с этим надо мириться", - подытожил Игорь Щеголев.

 
Золотые и красивые номера к безлимитным тарифам
 Smile  Отправить смс бесплатно

на  МТС

на  ТЕЛЕ
2

на
 Билайн

 

НАШ СЕРВИС