Главная > Новости Connect/Связи > МТС: Новая система активации сим-карт"
МТС: Новая система активации сим-карт"
05.03.2012 19:50

МТС объявил о том, что в сотрудничестве с американской компанией Evolving Systems внедряет систему динамической активации сим-карт (Dynamic SIM Allocation Solution, DSA), позволяющую оператору продавать сим-карты без привязки к тарифу и региону, а абоненту менять тарифные планы и номер телефона без посещения офиса оператора.
Как пояснила пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко, у любой сим-карты есть идентификационный номер, по которому ее может отследить оператор. Поэтому, используя систему DSA, оператор сможет отказаться от предпродажной прошивки сим-карт с указанием тарифного плана и региона. Сам абонент, вставив сим-карту, должен будет выбрать домашний регион, потом он может выбрать номер из всего пула номеров МТС, после чего его номер будет зафиксирован оператором и привязан к данной сим-карте. По словам Кузьменко, уже действующие абоненты также смогут обменять сим-карты на новые. МТС планирует завершить интеграцию системы DSA со своими ИТ-системами и вывести в коммерческую эксплуатацию DSA до конца этого года.
«Для обеспечения текущего спроса в салонах МТС и наших партнеров от Калининграда до Камчатки находятся миллионы SIM-карт, каждая из которых предварительно подготовлена для конкретного продукта и конкретного региона, - отметил вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич. - Впервые на российском рынке МТС кардинально меняет систему работы с SIM-картами. Благодаря системе динамической активации SIM-карт МТС сможет сократить расходы на предпродажную подготовку комплектов подключений и в кратчайшие сроки выводить новые продукты сразу во всех российских регионах».
Остальные операторы согласны, что система DSA - очень интересна и дает много плюсов как абонентам, так и операторам, однако и сейчас абонент имеет много из функций, которые дает DSA. Так, по словам руководителя отдела федеральных коммуникаций Tele2 Россия Александра Бахорина, это решение имеет ряд преимуществ для бизнеса оператора, но при этом многие функции можно реализовать уже сейчас. «Например, Теле2 может изменять привязку к тарифным планам на сим-картах, уже находящихся на полках магазинов», - отметил он.
Пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина сказала, что пока оператор не планирует вводить такие сим-карты, а абоненты «Мегафона» могут выбрать тарифный план и номер мобильного телефона в режиме онлайн через личный кабинет или на собственном сайте оператора.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила, что «Вымпелком » также ведет консультации с рядом поставщиков подобных решений. «Но и сейчас абонент оператора может выбрать нужный тариф и номер в режиме онлайн в личном кабинете или на сайте», - подтвердила она.
По сведениям источника на телекоммуникационном рынке, система DSA очень дорога и весьма трудно просчитать сроки ее окупаемости - к тому же часть расходов на внедрение такой системы скорее всего падет на плечи абонентов.
В этой технологии есть как плюсы, так и минусы, считает директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. «Понятно, что при текущем положении дел у оператора замораживается достаточное количество сим-карт, привязанных к конкретному региону. Оператору надо точно знать, сколько их сделать и куда доставить, если они не используются, то их отправляют на перепрошивку. При использовании DSA эта проблема исчезает вообще», - пояснил он. С другой стороны, продолжил эксперт, сейчас оператор продает не сим-карту, а некую пакетную услугу, поэтому МТС, упрощая логистику,  усложняет набор действий пользователя, который не привык пока еще к таким технологиям, особенно в регионах, где абонентам часто не нужна подобная свобода выбора.

«Возможно, такая технология будет эффективной для продвижения определенных объемов продаж, но парадокс в том что, чтобы получить эффект от DSA, ее нужно внедрять масштабно - это перестройка всей системы, тут сложно просчитать плюсы и минусы, доходы и издержки. К тому же это очень долго», - пояснил Соломатин. По его мнению, в мире активно развивается концепция, согласно которой абонент должен имеет возможность выбирать оператора и тариф, который ему более выгоден в этом регионе, то есть быть не привязанным к оператору. «Сейчас МТС сделал первый шаг, но это промежуточное звено, надо идти дальше – позволить выбирать оператора», - считает эксперт.

 
Золотые и красивые номера к безлимитным тарифам
 Smile  Отправить смс бесплатно

на  МТС

на  ТЕЛЕ
2

на
 Билайн

 

НАШ СЕРВИС